Спутниковый мониторинг в Ростовской области

ГЛОНАСС

Спутниковый мониторинг на сегодняшний день представлен всего двумя системами — американская GPS и отечественная ГЛОНАСС.

ГЛОНАСС — система спутникового мониторинга создание которой началось в России еще в 80-ые годы. За все время существования, система не раз подвергалась изменениям, которые были призваны совершенствовать мониторинг и навигацию. Это позволило ГЛОНАСС пройти путь от планов и первых недолговечных спутников с большими помехами и отклонениями от траектории до осуществленной амбициозной идеи о создании российской современной, высокотехнологичной навигационной системы.

Основные принципы работы двух существующих в мире систем сходны, однако важным функциональным отличием российской является отсутствие синхронизации с вращением планеты по земной оси, что дает уверенность в правильности положения спутников на протяжении всего периода деятельности. Российская навигация ориентирована на использование в нашей стране, а потому спутники размещены на орбите, которая благоприятствует эффективному использованию в широтах северного и южного полярных поясов. В этом она значительно превосходит GPS, сигнал которых не достаточно четкий для этих местностей.

На данный момент в системе задействовано 28 спутников, что превышает число, необходимое для покрытия сигналом всей поверхности Земли. Более половины всех спутников задействованы в мониторинге территории России. Большинству людей доступны только один вид сигналов — открытый с обычной точностью, который тем не менее имеет постоянную непрерывающуюся скорость сообщения 50 бит в секунду. Защищенный сигнал повышенной точности доступен государственным структурам, например Вооруженным силам Российской Федерации, скорость передачи его навигационного сообщения в 10 раз превышает скорость открытого, а при корректировке положения спутников задействуют дополнительные данные о движении астрономических тел.

Точность сигналов улучшалась на каждом этапе развития навигационной системы. Ближайшее усовершенствование в этом направлении запланировано на 2020 год: задействованные в проекте инженеры Роскосмоса стремятся довести к этому времени достоверность сообщения до полуметра. Дальнейшие планы еще более смелые — доведение точности до немыслимого совершенства в виде сотой доли метра и менее.

Каковы преимущества использования глобальных систем спутникового мониторинга для автомобилистов?

  • Прежде всего, можно не беспокоиться по поводу сохранности своего транспортного средства — система будет передавать местонахождение в данный момент времени.
  • Даже при столь неприятном инциденте как угон автомобиля найти его не составит большого труда и не займет много времени — координаты и траектория передвижения угонщика будут известны.
  • Однако, и в менее экстремальных ситуациях от систем навигации есть огромная польза: для водителей, предпочитающих отправляться в долгие поездки на машине, система не только выстроит самый короткий и безопасный маршрут в незнакомых местах, свободный от пробок и имеющий целостное дорожное полотно, но и поможет сделать известный путь менее длинным и более удобным за счет наблюдения за расходом топлива и скоростью автомобиля.
  • В случае возникновения аварии система отправляет немедленный сигнал службам спасения, что должно позволить спасти не одну человеческую жизнь.

Очевидно, будущее за спутниковыми системами мониторинга и навигации. Сфера их употребления невероятно широка — от бытового использования до дел государственной важности, и тенденция расширения влияния и совершенствования технических характеристик на лицо.

При выборе одной из систем следует помнить о том, что для российской местности, максимально наблюдаемой спутниками с самых выгодных для разнообразных ландшафтов нашей страны орбит, ГЛОНАСС был создан, а потому является самым эффективным вариантом.

Комментирование закрыто.
Яндекс.Метрика